Наименование объекта | Покровская церковь, 1829 г. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, г. Балашиха, село Пехра-Покровское |
Вид объекта | Церковь |
Датировка | 1829 г. |
Правоустанавливающие документы | Постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. №1327 (приложение1); Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 |
Современное значение | религиозное |
Охранный статус | Объект культурного наследия |
Техническое состояние | Ремонтные работы проведены |
Архитектор | Бове О.И. |
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВСКАЯ выстроена в 1825—1828 гг. на средства прихожан по проекту О. И. Бове, незадолго до этого реализованному в его собственной усадьбе Архангельское (Рузский р-н Московской области). Трапезная перестроена с увеличением габаритов в 1902 г. на средства А. К. Сергеева.
Характерный пример московского ампира, здание сложено из кирпича с использованием белого камня, оштукатурено. В его развитой трехчастной композиции наиболее примечательна двусветная купольная ротонда храма, окруженная колоннадой римско-дорического ордера. В восточной и западной ее частях устроены равновеликие помещения для алтаря и хоров. Фасады почти полностью лишены декоративного убранства. Художественная выразительность постройки основана на противопоставлении гладкого массива стен ротонды и окружающей
пространственной среды, ограниченной парными колоннами лоджий. Фасады трапезной, равномерно расчлененные пилястрами и филенками над окнами, более насыщены.
В их классицизирующей обработке заключается попытка стилистически объединить поздние части здания с первоначальными. Перекрытие в трапезной новое, за исключением южного придела, где уцелел потолок на падугах. От колокольни с двумя цилиндрическими ярусами звона и шпилем остался лишь призматический первый ярус. Крупный масштаб и лаконизм общих с храмом форм его убранства определили монументальный характер архитектуры колокольни и памятника в целом.
Внутри декоративная отделка сохранилась лишь в куполе храма. Его поверхность расписана кессонами в технике “гризайль”, в основании купола — лепной карниз с модульонами. Современный храму иконостас утрачен.