Наименование объекта | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1772 г. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, Зарайский район, с. Радушино |
Вид объекта | Церковь |
Датировка | 1772 год |
Правоустанавливающие документы | постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 |
Современное значение | религиозное |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
Церковь Рождества Богородицы сооружена из кирпича в 1772 г. на средства прихожан. Образец провинциального русского барокко, памятник в своей композиции, конструкциях и характере внутреннего пространства сохраняет традиционные черты, восходящие к архитектуре XVII в. Необычное размещение главного и придельного алтарей рядом в общем прямоугольном объеме определило характер четверика храма, сильно вытянутого вдоль поперечной оси. Бесстолпный , он увенчан световым барабаном, который покоится на высоком сомкнутом своде, приподнятом на пристенных подпружных арках. Притвор, равновеликий помещению алтарей, связывает храм с колокольней в три яруса, завершенной острием шпиля. Двухэтажная в основании колокольня одной стороной опирается на
западную стену притвора. В северном пилоне устроена лестница к колоколам. Противостоящая статичности основных масс здания, устремленная ввысь стройная колокольня господствует в общей композиции. Барочные тенденции в ее структуре находят поддержку в художественных приемах декоративной обработки фасадов церкви, главным образом ё пышных креповках пилястрами углов и карнизов, в форме ленточных плоских наличников с “ушами”. Однако незатейливый набор и крупный рисунок исключительно кирпичных профилей, так же, как “сережки” у подоконников, взяты из арсенала художественных средств допетровского зодчества.
От убранства интерьера конца XIX — начала XX в. имеются остатки настенной масляной живописи, иконостас без икон, полы из метлахской плитки.