Наименование объекта | Доходный дом Исакова на Пречистенке, 1906 г., арх. Кекушев Л.Н. |
---|---|
Тип объекта | Федерального значения |
Местоположение | Москва, ул. Пречистенка, дом 28 |
Вид объекта | нежилое здание |
Датировка | 1904-1906 года |
Правоустанавливающие документы | - |
Современное значение | - |
Охранный статус | объект культурного наследия |
Техническое состояние | - |
Архитектор | Кекушев Л.Н. |
Построен в 1904-1906 годах в стиле модерн архитектором Львом Кекушевым. Дом строился как доходный, предназначенный для состоятельных квартиросъемщиков. Сразу после завершения строительства здание было приобретено в собственность петербургским купцом И.П. Исаковым.
Доходный дом Исакова на Пречистенке, наряду с особняком Миндовского на Поварской, можно отнести к наиболее ярким примерам московского модерна. Этот дом с первого взгляда вызывает у многих приятные впечатления. Он весьма приметен на фоне других особняков, расположенных на Пречистенке, и характеризует собой переход от мира «дворянских гнезд», построенных в традиционной для той эпохи манере классицизма, к миру особняков и доходных домов промышленных и финансовых «олигархов» конца XIX- начала XX века, строящихся уже в новых модных тенденциях изнеженно-томного и прихотливого модерна.
Отличительной чертой архитектуры дома можно назвать асимметрию плана постройки, обусловленную конфигурацией участка: задняя часть здания,
выходящая во двор, имеет 6 этажей, а парадная, выходящая на улицу, — 5. Безусловно, выделяется и выполненный на высоком художественном уровне декор здания. Здесь огромное количество как мелких, так и крупных элементов декорирования: изящные рисунки переплетов разнообразной формы и размеров окон, легкая и воздушная ажурная ковка решеток балконов, выступающие по краям здания эркеры, большое слуховое окно в центре, под изгибом сильно выступающего карниза, лепная кружевная сетка фриза верхнего этажа, скульптурные изображения двух женских фигур с факелом и книгой в руках – аллегории знания и просвещения. Декор дома распределен так, что с каждым этажом он становится все богаче, достигая пика наверху. Кстати, изначально волнообразную форму карниза подчеркивала еще и не сохранившаяся до нашего времени статуя, стоявшая на крыше. В украшении здания архитектор использовал основные приемы модерна, соединив их с необарочным декором, что характерно для французской разновидности модерна – ар-нуво.