Пассажирское здание, комплекс зданий и сооружений станции «Андроновка», 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д...

Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Пассажирское здание, комплекс зданий и сооружений станции «Андроновка», 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков, С. Карейша
Тип объекта Выявленные объекты
Местоположение Москва, Андроновское шоссе, д.13
Вид объекта ансамбль памятников архитектуры / элемент ансамбля
Датировка 1903-1908 года
Правоустанавливающие документы -
Современное значение гражданское
Охранный статус выявленный объект культурного наследия
Техническое состояние -
Архитектор Померанцев А.Н.
Описание объекта

Станция «Андроновка» располагается в Юго-восточном административном округе г. Москвы, между промзонами округов районов Лефортово и Нижегородский (исторический район Карачарово). Над северной горловиной станции путепровод Казанского направления московской железной дороги. От северной горловины станции отходят соединительные ветви на Казанское направление, от южной — на Горьковское направление (в настоящее время примыкание разобрано, путь сохранён только для обслуживания парка Северный пост с подъездными путями к заводам «Серп и Молот» и «Кристалл»). Также от южной станции идёт путь на Курское направление, некоторое время идёт параллельно Малому кольцу, далее у развязки ТТК-

Волгоградский встречается с путём от ст. Угрешская, затем, встречаясь с Курским ходом входит в северную горловину станции Люблино- Сортировочная Курского хода. Следующая станция по часовой стрелке — Угрешская, против нее Лефортово.

Станция была открыта в 1908 г. Названа по деревне Андроновка (Андроново).

Упоминается в 1798 г.: «…на землях крестьян дер. Андроновки в версте от Камер-Коллежского вала и в 250 саженях от Владимирской дороги купец Благушин держал собственные бойни (ныне на территории располагается Микояновский мясокомбинат). В списке населенных мест Московской губернии 1862 г. значится как Андроновка Новая, на «Плане пригородов города Москвы» 1911 г. — Ново-Андроновка, известна также как

Новая деревня.

Ранее Андроновка была одной из крупнейших станций Московской Окружной железной дороги. На территории станции располагались постройки: пассажирское здание, жилые дома типов 2 и 3, службы при жилом доме, несколько сторожевых домов, казарма, полуказарма, будки центрального управления стрелками, здание пневматического водоснабжения по системе Гантке, а также служебных построек — сарай для пожарных инструментов, несколько колодцев, погреб для керосина, отхожее место, мусорная яма. В настоящий момент из обширного комплекса сохранились только здания жилого дома и пассажирского вокзала.

Комплекс зданий и сооружений станции «Андроновка», 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша

Пассажирское здание

Представляет собой небольшой одноэтажный объем, построенный по типовому проекту. Сохраняет свое местоположение и градостроительные характеристики, объемно-пространственную композицию, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1900-х гг. Наиболее яркими архитектурно-художественными акцентами являются завершения в виде треугольных щипцов, надпись «Андроновка», сохранившиеся деревянные консоли.

Имеются фрагментарные утраты: часть оконных проемов заложена, часть растесана, все оконные заполнения заменены на пластиковые стеклопакеты без сохранения рисунка расстекловки, также заменены двери.