Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», начало ХХ в.
Тип объекта Регионального значения
Местоположение Московская область, Луховицкий район, с. Перевицы (Перевицкий Торжок)
Вид объекта Памятник
Датировка начало XX века
Правоустанавливающие документы постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Современное значение религиозное
Охранный статус объект культурного наследия регионального значения
Техническое состояние реставрация не проводилась
Архитектор -
Описание объекта

Исторические сведения: В селе Горки (современное название Перевицы или Перевицкий Торжок) в 177З г. была построена Никольская деревянная церковь. В середине XIX в. в трапезной было устроено два придела: Скорбящей Богоматери и Иоанна Богослова. В 1892 г. вместо разобранного храма был построен временный молитвенный дом с престолом Скорбященской Богоматери. Ныне существующая церковь (очевидно, во имя Скорбящей Богоматери) сооружена после 1909 г.

Перестройки и утраты: Разобраны верхний объем храма и завершение колокольни. Арочные окна переделаны в прямоугольные. Не сохранились иконостасы, церковная утварь.

Реставрационные работы не проводились 

Описание памятника: Церковь расположена на северо-восточной окраине села, стоит обособлен­но от его застройки.

Кирпичная, неоштукатуренная церковь на белокаменном цоколе выстроена в формах эклектики. Симметричная продольно-осевая композиция состоит из центрического крещатого в плане храма, притвора и двухъярусной с полуярусом колокольни. Крещатая структура храма образуется благодаря ризалитам южного, северного и западного фасадов и выступу апсиды. Нижний ярус и полуярус колокольни, квадратные в плане, несут восьмигранный ярус звона с узкими диагональными гранями.

Наружное убранство церкви очень лаконично. В нем преобладают детали, в упрощенной Форме повторяющие декор, традиционный для классицизма. Значительно меньшую роль играют декоративные элементы, имитирующие формы древнерусской архитектуры. Композиции фасадов храма строго симметричны. Ризалиты прорезаны тремя проемами (центральные с юга и севера — входные), на боковые части фасадов приходится по одному окну. Проемы все в

первоначальном виде имели арочную форму, которую в настоящее время сохранили только входные проемы. Последние оформлены порталами.

Граненые «полуколонны» с белокаменными базами и капителями несут массивные килевидные архивольты. Окна имеют профилированные бело­каменные подоконники. Углы ризалитов и объема храма отмечены пи­лястрами. Несложно профилированный венчающий карниз имеет бело­каменную выносную плиту. Нижний ярус колокольни декорирован созвуч­но оформлению фасадов храма: по углам размещены пилястры, западный вход обрамлен порталом, аналогично профилирован венчающий карниз. Средний полуярус с угловыми огибающими лопатками прорезан в центре каждой грани круглым окном. Верхний ярус прорезан высокими арочными проемами звона, которые фланкированы пилястрами с белокаменными базами и капителями.

Внутреннее пространство храма имеет четырехстолпную структуру. Крещатые в сечении столпы несут подпружные арки, перекинутые между опорами и от них к стенам. Центральное пространство перекрыто плоским парусным сводом, остальные компартименты — крестовыми сводами. Помещение притвора и первый ярус колокольни перекрыты крестовыми сводами. Стены и своды оштукатурены. Завершения столпов, подпружные арки и ребра сводов обработаны профилированными карни­зами. Полы в храме — дощатые, в переходе выложены белокаменными плитами (42 x 44 см.; 46 х 48 см.).

Система перевязки кирпичной кладки — тычковая, шов — подскребка; размеры кирпича: 25 х 12 х 7 см.

Пример рядовой приходской сельской церкви начало ХХ в. в сдержанных формах эклектики, в которых преобладают детали декора, в упрощенном виде повторяющие элементы, традиционные для позднего классицизма.

/Паспорт памятника истории и культуры составлен в 1987 г./