Наименование объекта | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, конец XIX в. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Яковлево |
Вид объекта | no |
Датировка | - |
Правоустанавливающие документы | постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 |
Современное значение | - |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
Церковь Ахтырская на окраине бывшей Владимирской губернии сооружена на средства прихожан в два этапа. Поставленная в 1864 г. деревянной с каменной колокольней, она перестроена в кирпиче в начале XX в.; освящена в 1915 г. Строительные периоды отчетливо выражены в стилистике частей здания, представляющей сочетание запоздалых ампирных и ложно-русских приемов с чертами модерна в решении внутреннего пространства. Ядро осевой композиции здания составляет бесстолпный куб храма, перекрытый глухим парусным сводом, который венчался декоративным пятиглавием из дерева с обшивкой барабанов листовым железом.
Со временем памятник потерпел много утрат: его живописное завершение сменила миниатюрная главка, разобраны стоявшие над карнизом тимпаны и корона из мелких кокошников, утрачен выразительный силуэт. Рисунок фасадов основан на плавных кривых. Место боковых дверей на каждом из них занимает монументальная композиция из трех арочных окон, объединенных широкой лентой трифолия. В
наружном убранстве преобладают мотивы XVII в.: развитые пояса и карнизы, имитация ширинок, колонки на углах и в оконных наличниках. Декоративность отделки усиливается цветовым контрастом красного поля стен и беленых деталей.
Объемную композицию памятника завершает массивная башня колокольни из четырех квадратных в сечении ярусов. В ее ампирной обработке тосканскими портиками, полуколоннами и рустовкой ордерные элементы получили упрощенную трактовку и обобщенный рисунок профилей. Необычной в прошлом была изолированность колокольни от основных помещений, поскольку между ее восточными пилонами находилась лестница для звонаря.
Внутренняя организация здания проста и целесообразна. Свободное пространство храма увеличено за счет трапезной, которая открывается в него широкой аркой. Залы хорошо освещены. Украшавшая их декоративная живопись стиля модерн отсутствует. В трапезной ее сменила новая роспись; стены храма окрашены. Пол настлан метлахской плиткой. Иконостас новейшего устройства.