Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь Рождества Богородицы, 1768 г., XIX в.
Тип объекта Федерального значения
Местоположение Московская область, Сергиево-Посадский, с. Богородское
Вид объекта -
Датировка -
Правоустанавливающие документы постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624
Современное значение -
Охранный статус -
Техническое состояние -
Архитектор -
Описание объекта

Церковь Рождества Богородицы построена по заказу владельца местной усадьбы С.Н. Долгорукого в 1768 г. В первой четверти XIX в. при ней сооружен равновеликий южный придел, во второй половине столетия — новая колокольня взамен прежней, 1798 г. Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями, оштукатурено.

Основную часть комплекса составляют бесстолпный одноглавый одноапсидный храм с небольшой трапезной и смежный с ней северный придел. Образец переходных форм от барокко к классицизму, храм имеет выразительный и острый силуэт. На четверик основания поставлена глухая ротонда с креповками по странам света. Ее высокий купол параболического очертания с крупными  люкарнами был некогда открыт в квадратный световой фонарь с маленьким шатром в основании главы. Соседние помещения перекрыты лотковыми сводами, придел завершен стройным барабаном. Фасады тонко моделированы

с помощью плоских ниш, накладных “досок”, пилястр сложного профиля. Нарядность убранства нижнего яруса дополняет развитой антаблемент с карнизом энергичного рисунка.

Южный придел, выдержанный в строгих формах зрелого классицизма, имеет значение самостоятельной постройки. Он проще  по общей композиции  и решению пространства, носящего зальный  характер. Снаружи  украшен  портиками тосканского ордера с фронтонами. Архитектура массивной колокольни из трех квадратных ярусов характерна для своего времени эклектичным сочетанием приемов и форм различных стилевых направлений, главным образом барокко и классицизма.

Стены и купол храма покрывает сюжетная масляная живопись конца XIX в. Более ранние клеевые росписи в северном приделе исполнены на архитектурную тему в технике “гризайль”. От главного барочного иконостаса уцелел верхний ярус, другие иконостасы утрачены.