Наименование объекта | Церковь Святой Троицы, 1821-1823 гг., 1845-1851 гг. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Хотеичи |
Вид объекта | Церковь |
Датировка | 1821-1823 года, 1845-1851 года |
Правоустанавливающие документы | постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 |
Современное значение | религиозное |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
Церковь Троицкая сооружена на средства прихожан между 1812 и 1821 гг., колокольня — в 1845 — 1851 гг. иждивением М.П. Позена. Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменными деталями выстроено в стиле классицизма с реминисценциями приемов барокко, определившими его художественное своеобразие и выразительный силуэт. Основная часть здания — храм — имеет развитой план, усложненный боковыми компартиментами, и ярусную структуру. Четыре мощных центральных пилона поддерживают неравногранный восьмерик, увенчанный глухим, широко расставленным пятиглавием. Средний барабан стоит на сомкнутом своде, удлиненные малые, согласно барочной традиции, — над узкими диагональными гранями. К тому же источнику восходят полукруглые тимпаны, расположенные над карнизом по сторонам света. Динамизм завершения храма усиливают крутая, параболического очертания кровля и маковицы. В остальном архитектурные формы памятника соответствуют своему времени. Фасады украшают круглые медальоны и сандрики, в храм ведут колонные тосканские портики с тесовым фронтоном. Из окон нескольких типов, в том числе
заложенных круглых второго уровня, наиболее выразительны палладианские верхнего света. Широкая двухпридельная трапезная и крытая паперть соединяют храм с колокольней из четырех убывающих в плане четвериков. Архитектура столпа свидетельствует об упадке большого стиля. Пластическая обработка объема пилястрами и аркатурой развита слабо. Трактовка каменных и штукатурных деталей суха и графична.
В помещениях церкви господствует высокое, залитое светом подкупольное пространство храма, организованное несущими пилонами и подпружными арками, объединяющими его со смежными крыльями. Сводчатая трапезная, расчлененная опорами на три нефа, относительно низка и тесна, окна забраны коваными решетками с фигурным раппортом. Интерьеры здания обновлены в начале 2000-х гг.: стены и своды побелены, утраченный пол из каменных плит заменен дощатым. Поставлен главный деревянный резной и позолоченный иконостас в четыре яруса, завершенный по образцу прежнего треугольным фронтоном.
Стилистике памятника отвечает кирпичная стена церковной ограды с двумя воротами и круглыми башенками по углам.