Наименование объекта | Церковь Святой Троицы, конец XIX в. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Устьяново |
Вид объекта | no |
Датировка | - |
Правоустанавливающие документы | постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 |
Современное значение | - |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | Мартьянов Н. Г |
Церковь Троицкая (Никольская) старообрядческой общины сооружена из кирпича взамен деревянной в первой четверти XX в. Строилась по проекту Н.Г. Мартьянова на средства Ф.Е. Морозовой в два этапа, начиная с 1910 г., когда при деревянном здании был выстроен каменный притвор с колокольней. Собственно храм возведен в 1914 — 1915 гг. Стилистически здание неоднородно. Внешние художественные формы его основного объема, восходящие к памятникам древнего новгородского зодчества, представляют собой яркий образец неорусского стиля. Бесстолпный куб храма с пощипцовым восьмискатным покрытием увенчан крупным световым барабаном и луковичной главой. Фасады при симметричной структуре разработаны плоскими нишами с многолопастным верхом, объединяющими окна, расположенные в трех уровнях. Пониженная развитая апсида характером близка алтарям московских церквей XVII в. К храму примыкает западный
двухэтажный притвор, несущий стройную башню колокольни в два яруса. Завершенная невысоким стропильным шатром, она носит отпечаток «образцовых» проектов Тона. Декоративное убранство памятника достаточно сдержанно. Пластику стен, основанную на низком рельефе, дополняют штукатурные тяги наличников, подоконников и карнизов.
Удачно решен несложный интерьер храма. Просторное, хорошо освещенное помещение перекрыто парусным сводом, который в совокупности с пристенными арками организует уравновешенное центрическое пространство. Первоначально молитвенный зал объединялся с притвором, где наверху были устроены хоры. Теперь эти помещения изолированы. Своды и верхняя часть стен церкви побелены, нижние панели окрашены маслом. Полы досчатые. Тябловый иконостас в четыре яруса своей композицией, иконографией и составом икон следует древнему чину. Паникадила и утварь современны постройке здания.