![](https://mosculture.ru/wp-content/themes/mosculture/dist/images/decor-horizontal.png)
![](https://mosculture.ru/wp-content/uploads/2020/09/photo-placeholder.png)
![](https://mosculture.ru/wp-content/uploads/2020/09/photo-placeholder.png)
![](https://mosculture.ru/wp-content/themes/mosculture/dist/images/decor-horizontal.png)
Наименование объекта | Церковь великомученика Федора Стратилата, кон. XIX в. |
---|---|
Тип объекта | Регионального значения |
Местоположение | Московская область, Коломенский район, с. Большое Колычево |
Вид объекта | no |
Датировка | - |
Правоустанавливающие документы | постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 |
Современное значение | - |
Охранный статус | - |
Техническое состояние | - |
Архитектор | - |
![](https://mosculture.ru/wp-content/themes/mosculture/dist/images/decor-horizontal.png)
![](https://mosculture.ru/wp-content/themes/mosculture/dist/images/decor-horizontal.png)
ЦЕРКОВЬ ФЕДОРА СТРАТИЛАТА построена в 1906 — 1910 гг. по проекту И. П. Злобина, на средства прихожан. Сложена из кирпича с применением белого камня в деталях. Оригинальная архитектура здания основана на синтезе и переработке в духе модерна разнообразных художественных приемов русского зодчества конца XVII — XVIII вв.
Присущая ей декоративность выразилась, главным образом, в несоответствии сложной системы завершения здания характеру внутреннего пространства. Небольшой бесстолпный одноапсидный храм, перекрытый сомкнутым сводом с низкой стрелой подъема, покрыт крутой высокой кровлей «колпаком». Глухой центральный каркасный барабан с крупной главой и миниатюрные кирпичные, поставленные на стенах по странам света, образуют
![](https://mosculture.ru/wp-content/uploads/2020/09/decor-vertical.png)
каноническое пятиглавие. Пониженный притвор соединяет храм с колокольней из двух ярусов под каркасным деревянным шатром с ложными «слухами». Интерьер церкви хорошо освещен боковыми, чрезвычайно большими арочными окнами. Поднимаясь выше пяты свода и уровня наружного карниза, окна вписываются в массивные полукружия тимпанов, помещенные на оси фасадов. Живописно цветовое решение памятника. Контраст красного фона неоштукатуренных стен с декоративными элементами из белого камня дополняют полихромные изразцы, вставленные в донца ширинок. На четверике они образуют красочный фриз в системе развитого нарядного антаблемента. Окна заполнены ажурными коваными решетками. В интерьере живописное убранство отсутствует. Поставлен новый простейший иконостас.