Фотографии
Учетная карточка
Наименование объекта Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1863-1874 гг.
Тип объекта Регионального значения
Местоположение Луховицкий район, с. Подлесная слобода
Вид объекта Памятник
Датировка 1863-1874 гг.
Правоустанавливающие документы постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Современное значение религиозное
Охранный статус объект культурного наследия регионального значения
Техническое состояние реставрация проведена
Архитектор -
Описание объекта

Исторические сведения: В 1595 г. село Подлесная Слобода находилось в вотчине архиепископа Рязанского. Существующая ныне Введенская церковь выстроена вместо однопре­стольной деревянной, в 1863-1874 гг. Главный престол освящен в 1874 г., придельные — во имя Мученицы Параскевы и Св.Николая — в 1878 г. Сохранившийся иконостас одновременен церкви.

Перестройки и утраты: Утрачена глава колокольни. Сорвана значительная часть кровельного покры­тия. Осыпалась большая часть штукатурного покрытия стен и сводов. Почти целиком утрачены полы, не сохранились придельные иконостасы, иконы в главном иконостасе.

Реставрационные работы проведены

Описание памятника: Церковь стоит на западной окраине села, на кладбище, Расположена на высоком правом сберегу реки Вобли.

Кирпичная, неоштукатуренная церковь с белокаменными деталями по­строена в псевдорусском стиле. Симметричная продольно-осевая в плане композиция состоит из пятиглавого храма с тремя трехгранными апсидами, равной ему по ширине трапезной и трехъярусной колокольни. Основной объем храма — четверик — возвышающийся над двумя боковыми приделами, завершен пятью глухими деревянными, обшитыми железом восьмигранными барабанами с луковичными главками и крестами. Два нижних квадратных в плане яруса колокольни образуют столпообразное основание, несущее восьмигранный ярус звона с узкими диагональными гранями. Завершается колокольня глухим цилиндрическим барабаном. В наружном убранстве церкви преобладают декоративные мотивы, имитирующие формы древнерусской архитектуры XVII в. Фасады приделов храма выделены массивными лопатками, обработанными ширинками. Входные проемы в центре подчеркнуты крыльцами — тамбурами со щипцовым завершением. Проем крылец оформлен двумя арочками с висячей гирькой между ними. Боковые арочные окна декорированы килевидными архивольтами.

Фасады приделов храма увенчаны килевидными кокошниками. Фасады четверика прорезаны арочными окнами,

объединенными килевидными закомарами. Углы четверика акцентированы полуколонками и обра­зуют как бы постаменты для барабанов. Фасады трапезной в три окна и апсиды с одним окном на каждой грани декорированы аналогич­но приделам. Фасады колокольни имеют более дробный характер. На первом ярусе с запада расположено крыльцо — высокая многоступенчатая лестница поднимается к порталу входа. Второй ярус расчленяют сдвоенные арочные окна, углы обработаны спаренными пилястрами. Широкие грани третьего яруса прорезаны высокими ароч­ными проемами звона. Пилястры, фланкирующие арки, несут архиволь­ты со щипцовыми повышениями в центре. Барабан колокольни обрабо­тан аркатурой.

Внутреннее трехнефное пространство церкви организуют четыре массивные, сложные в сечении столпы, отделяющие храм от трапезной, приделов и апсиды. Между опорами, а также между ними и стенами перекинуты подпружные арки, несущие своды. Помещение храма перекрыто высоким крестовым сводом, трапезной — плоским парусным сводом. В приделах — коробовые своды с распалубками, в апсидах — конхи. Нижний ярус колокольни перекрыт крестовым сводом. Под трапезной расположен подвал — два помещения, перекрытые кирпичными гофрированными сводами по двутавровым балкам. В храме сохранился пятиярусный деревянный резной неокра­шенный иконостас в псевдорусском стиле. Рамы икон имеют ароч­ные и трехлопастные завершения. Центральная часть иконостаса подчеркнута более крупными рамами. Стены и своды в церкви оштукатурены и окрашены в сине-зеленый цвет. Полы — бетонные, раскрашенные под красные и жел­тые плитки. Окна имеют бетонные подоконники.

В храме и трапезной система перевязки кирпичной кладки — «тычковая», шов обработан подскребкой, размеры кирпича: 24,5(25) х 12 х 7 см. В колокольне система перевязки — «цепная», остальные данные аналогичны храму и трапезной.

Распространенный в русской архитектуре второй половины XIX в. тип церкви в псевдорусском стиле с пятиглавым храмом.

/Паспорт памятника истории и культуры составлен в 1987 г./